• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кошастый театрал (список заголовков)
13:36 

MetOpera. Рихард Штраус, "Кавалер розы".

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Справка по постановке.

Краткое содержание.

Совершенно шикарная опера, есть все, чего только душенька не попросит. Красивейшая сцена вручения розы на балу? Есть. Завораживающе, воздушно, сказочно.
Пикантных шуточек в ассортименте? Есть и более чем! Травести? Ооо, тут вообще душа радуется, тема раскрыта более чем полностью! Напряженный конфликт, трио и дуэты, трагические переживания героев? Да, и это тоже есть!
Самый смешной кусочек, конечно же - это бордель. Начало третьего акта, когда уже подустал, и тут - ОНО. Смешно, не оторваться. Хотя вот второй акт показался малость затянутым, но то личное ощущение...
Октавиан - бесподобен. Кааакая мимика. Кааакая... вот веришь почти, что семнадцатилетний повеса.
Марии-Терезе хочется посочувствовать. А Софи тоже мимикой и жестами выводит все сцены со своим участием за грань простого действия - не оторваться, действительно.
Барон Окс - грубый отвратительный солдафон, как ему и положено. Еще и трус. И смешон, как и всякий трусливый напыщенный солдафон (типичный прапорщик, вымарано).

Скриншоты.

@темы: ScreenShots, кошастый театрал

11:25 

"Обыкновенное чудо", музкомедия, 11.06.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Тайо продолжает собирать премьеры местных театров, и как-то везет на мюзиклы. В том смысле, что уже второй (начали с "Дубровского" зимой) производит очень приятное впечатление. Даже при таких "отягчающих факторах", как популярность произведения и наличие ставших уже почти классическими постановок/фильмов. Хотя... вот как в отношении "Дубровского" не сработало (не смотрел, да и не читал, смотрел практически впервые, ну, сюжет знал, чего уж), так и в отношении "Обыкновенного чуда". В том плане, что сюжет-то знаком, а вот сам советский фильм прошел мимо внимания. И вот тут было интересно. Тайо мюзикл весьма-весьма понравился, фильм смотрел уже вчера, в целях ознакомления, и фильм понравился меньше, а вот мать, с которой премьеру и посетили, отозвалась на тему - мол, "конечно, все время с фильмом сравниваешь, молодцы, что замахнулись на классику". То есть у нее в сознании фильм первичен и более приятен.

В общем, Тайо обновляет плей-лист.
Приходит день, приходит час,
Приходит миг, приходит срок -
И рвется связь;
Кипит гранит, пылает лед,
И легкий пух сбивает с ног
Что за напасть?
И зацветает трын-трава,
И соловьем поет сова
И даже тоненькую нить
Не в состояньи разрубить
Стальной клинок!

Из песни волшебника.

А, ну и хор фрейлин прекрасен, конечно же. ))
А игра актеров в фильме (ну в силу школы актерского мастерства тез времен, это еще фильм про Ивана Грозного доставил) сильно напоминает портреты пациентов психиатрической клиники под сильнодействующими веществами... кроме живенько реагирующей на все принцессы.

@темы: кошастый театрал

20:51 

"Спартак" в постановке Юрия Григоровича, 2014.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Ну, добрался, наконец. Скачать в марте и посмотреть в июне - это суметь надо...
...и получить массу удовольствия. В общем. Впечатление номер один - вы давно видели кордебалет легионеров? Мяв-ха-ха, тогда вам сюда.

Для справки, ...хореографическое решение спектакля Григорович определил как "спектакль для четырех солистов с кордебалетом". Это, соответственно Спартак, Красс, римский полководец, Фригия, возлюбленная Спартака, и Эгина, куртизанка.

Впечатление номер два - Красс танцует. Причем так... иногда очень даже чуть ли не нежно... (с Эгиной страстно, с легионерами - надменно, но были моменты, особенно когда прыгал... айцц!!) Опять-таки, для справки, ...в постановках, которые были сделаны до Григоровича, полководец Красс был настолько величественен, что он только ходил по сцене или даже возлежал (кстати, его возят довольно часто, он сам не уходит).


@темы: кошастый театрал, ScreenShots

00:23 

Про выходные в фото: органный концерт.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
12:55 

Хлопать или нет?

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Хлопать между частями концерта, симфонии, оратории или кантаты считается неприличным. Попробуем разобраться почему.

Правилом хорошего тона считается шикнуть на соседа, азартно хлопающего, пока оркестр переводит дыхание между частями, или хотя бы осуждающе попенять ему молча, знаете, таким выразительным взглядом. Причем это явление характерно не только для России. Так происходит везде.

Между тем до начала двадцатого века аплодисменты между частями и даже во время исполнения были, во-первых, знаком музыкальной образованности, во-вторых, знаком расположения аудитории к исполняемому произведению. То есть если бы хлопки не раздались, у композитора и исполнителей не оставалось сомнений — провал.
читать дальше


Ирина Ролдугина, openspace.ru

@настроение: это они еще на органном концерте не были, где пожилые мадамки конфетки жруть...

@темы: информация к размышлению, кошастый театрал, чтиво

16:44 

Кстати о...

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
...о необычном опыте и открывании нового в жизни.

После прошлой бешеной недели дошел до чайной, в которой был концерт живой музыки. Медитативной, гипнотической, можно называть ее как угодно. Играли на диджериду и ханге. И зеленый чай. И, знаете ли... очень прочищающая мозг музыка. Говорю это как человек, который на концерт пришел после четырех дней в оперативном штабе и дня, две трети которого были проведены на кладбище с родственниками погибших.
Ни капли не жалею, что дошел, что послушал, что остатки сил пустил именно на это небольшое чайно-гипнотическое мероприятие.

Диджериду - оригинальное название «yidaki») — музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Традиционно диджериду изготавливаются самой природой. В засушливый период термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, в результате чего внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска. Сам инструмент часто раскрашивают или покрывают изображениями тотемов племени. Длина инструментов варьируется от 1 до 2,5—3 м.тыц

Ханг - барабанный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических полусфер, создан в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берн тыц

Элемент записи с концерта.

@темы: чай, кошастый театрал

13:09 

Культурная программа: два концерта за одни дли-инные выходные.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
"Восемь времен года" в ЦКЗ и "Космический Бах" в Планетарии.

"Восемь времен года" - это Вивальди и Пьяцолла в исполнении симфонического оркестра. И если с Вивальди все более чем понятно (известная музыка в хорошем исполнении, удовольствие обеспечено), то вот "Времена года в Буэнос-Айресе" стали для Тайо приятным дополнением в музыкальном багаже. Как-то, знаете ли, зря, зря неоцененными оставались раньше эти произведения...
"Космический Бах" - это, кхм... элементы культурного авангарда под благопристойной рекламой. Анонсирование: "музыка Баха под звездным небом в исполнении саксофона и органа". Реальность: саксофон - есть, орган в планетарий заволокли, от Баха было четыре произведения и одна авторская импровизация, остальное - джазовое переложение баллад и легенд, плюс небольшой бонус для фансервиса Тайо - "Adagio". От звездного неба планетария - три минуты в самом начале и потом бьющий в глаза свет от лапы в центре, спасибо не приспособленному под музыкальное исполнение залу. Из хорошего - да, необычное сочетание саксофона и органа вживую послушал. Орган люблю, саксофон - что-то не очень, даже в хорошем исполнении.

@темы: кошастый театрал

12:55 

Полет фантазии: Карабос и её слуга в представлении Кристофа.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
изображение

Скриншот из клипа к рок-опере "Моцарт".
Тыц

@темы: кошастый театрал, визуализация, ведьма

02:33 

Должок за 26.02. "Дубровский".

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
В воскресенье, кстати, ходили на премьеру мюзикла "Дубровский". Музыка и либретто - столичные, постановка местная, но очень достойная. По личной шкале Тайо сравнима с "Юноной и Авось", а этот мюзикл Тайо ооочень любит.
Костюмы - сказка. Красота просто. И не просто, а с выдумкой, хотя вот по сути - да, очень простые костюмы, особенно у кордебалета, которые "крепостные девушки" и "разбойники/разбойницы". У дворян - залюбоваться и не поднять с полу челюсть.

Герои тоже замечательные вышли - яркие, живые. Такие, знаете, которые на сцене проживают свою роль, а не играют в жизнь... но это уже похвала артистам театра. А вот похвала автору либретто - это тексты песен, которые теперь Тайо хочет найти и себе в плеер добавить (вконтакте прекрасно добавляется в плей-лист по запросу "мюзикл дубровский").
Французик - прелесть, его аж жалко. "Очень хольодно в России девять месяцев в году..."
Юрисконсульт... просите, заседатель Шабашкин - очаррровательная мразь. "А закон - что дышло, как повернешь - так и вышло!"
Егоровна - уххх, влюбился. "Ножички, ножички!", "Наша доля - вольная, а не в клетке плен!"
Жмот Спицын - хе-хе, радость в массы. "Плохо, если денег нет... да и если есть, то тоже плохо!"

Раздает судьба не всем нам поровну,
И никто не виноватый в том,
Что рожден я черным-черным вороном,
А не сладкозвучным соловьем...

Фото спектакля можно посмотреть у одного из фотографов в блоге - тыц.

@темы: кошастый театрал

11:34 

Балет "Раймонда", Парижская Опера, 2008 г.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Исполнители: Marie-Agnes Gillot, Jose Martinez, Nicolas Le Riche, Dorothee Gilbert

Информационный блок.

Несмотря на жуткое качество видео (360, и это максимум), можно подзалипнуть.
Из романтичного: Раймонда в саду, конечно же.
Из красивого: сцена потенциального похищения, оно же - веселенькое. Потому что сарацин с помощниками феерически напоминают Али-Бабу с разбойниками из новогоднего мюзикла.
А вот батальная сцена... как-то разочаровала, что ли. Ожидалось большего, кульминация легенды, все таки.
Ну и заявленный в либретто апофеоз - заключительная массовая сцена театрального действа, справка, да - полчаса красивых танцев в красивых костюмах под шикарную музыку вне сюжета - это на любителя, конечно. Хотя костюмы - шикарнейшие, даже "Щелкунчика" уделали.

@темы: кошастый театрал

13:48 

Кремлевский балет. Снегурочка.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Большей и подавляющей частью - довольно нудно и тяжело смотреть, если не стоит цели следить именно за мастерством исполняемых партий.
Из тех сцен, которые по-настоящему захватили - праздник в деревне и появление Снегурочки среди людей, любовная драма между Купавой, Мизгирем и Снегурочкой, собственно кульминация всего спектакля... Смешная и забавная вставка по взаимодействию Бобыля и Бобылихи, и про Бобылиху на празднике (я же не ошибся, эту роль исполняет мужчина, да?... дожили, на что я стал обращать внимание).
Удивительно, что балетный спектакль оказался более трудным к просмотру, чем советский балет, с которого Тайо начал всю эту эпопею.
Нда. Бывают же повороты.

@темы: кошастый театрал

23:40 

Чайковский. ''Евгений Онегин'', фильм-опера (1958 г.)

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Миленько, классически, напрягает только неестественность мужского макияжа (словно все главные герой - как минимум вампиры), но то издержки времени съемки фильма. "Ивана Грозного" в довоенной постановке вообще смотреть было невозможно из-за все того же макияжа и маркера выразительности актерской игры в виде вытаращенных глаз...
...а Танюша - премиленькая.
А Ольга по внешности очень похожа на реально знакомого мне человек.

изображение

@темы: ScreenShots, кошастый театрал

23:29 

В.А.Моцарт. Волшебная флейта.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Запись: Ла Скала, Милан, 2005

Информации ради.

Ла Скала - оно и есть Ла Скала. Залипательно до ужаса, не оторваться вообще никак. Даже при том чудесном факте, что русских субтитров у Тайо не было. Зато если в прошлый раз "избалованный итальянской оперой слух" слегка сбивал восприятие от немецкого в опере, то нынче слушалось очень... соответствующе.

Постановка очень необычная по костюмам. Настолько, что Тайо полез читать. И не пожалееел... Цитирую!

Кентридж (автор постановки оперы, - прим Тайо.) особенно знаменит своими рисунками углем и анимациями, и в постановке «Флейты» демонстрирует свое тонкое, деликатное и «невинное» искусство во всей красе. Зритель приглашен на выставку, экспонаты которой, безусловно, имеют дело с волшебством: «задники» Кентриджа, не что иное, как проецируемые и «оживающие» рисунки, не влюбится в них только тот, кому природа начисто отказала в фантазии и любви к сказке. Царица Ночи появляется на фоне темного неба с мерцающими звездами (при внимательном рассмотрении понятно, что этот «задник» - негатив рисунка Кентриджа: художник провел черную линию по белой бумаге, а зритель видит белую линию на черной бумаге). Во время знаменитой арии «Der Holler Rache» во втором действии Вселенная взрывается, метеоры и кометы мелькают в стремительном темпе, сыплется космическая пыль. Тамино играет на волшебной флейте – под ее нежные звуки грациозно пляшет носорог, которому вес не мешает танцевать на передних лапах... <...> (Сценография создана в сотрудничестве с Сабине Тойниссен, и нужно отдать должное художнице по костюмам Грете Гойрис: вдохновленная моделями одежды конца девятнадцатого века, она одевает персонажей в элегантное и строгое платье, но использует нежные пастельные тона, которые создают ощущение теплоты).

Но южно-африканский художник не ограничивается созданием красивой «картинки». Сценическая коробка прeвращена в огромную camera obscura, и фантастические рисунки и анимации Кентриджа – не что иное, как то, что предстает взору наблюдателя (исследователя, фотографа, художника...) через ее отверстие. <...>На сцене постоянно присутствует старинный фотоаппарат на штативе, по ходу дела используемый не только по прямому назначению, но также в качестве бинокля и проектора. Оптические инструменты – один из ключей к видению Кентриджем моцартовского шедевра. Именно они в свое время помогли распространению современной концепции устройства мира. Тамино – отважный путешественник, одетый в жакет типа «сафари», сапоги и колониальную каску; Зарастро напоминает университетского профессора, который к тому же возглавляет кружок единомышленников или научное общество; непременный атрибут трех мальчиков – школьная доска с начертанными на ней математическими формулами.


(c) www.operanews.ru/11040304.html

От себя добавлю - а уж путь Тамино и Памины через огонь и воду - отдельная сцена, от которой оторваться вообще невозможно...

Скриншоты.

@темы: кошастый театрал

02:18 

"Спящая красавица" в постановке Начо Дуато

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.

Исполнитель роли Феи Карабос - Ришат Юлбарисов.
Вопрос, КЕМ мог вдохновляться Георгий, снят раз и навсегда. В моем личном хэдканоне.

- Кстати, у вас фея Карабос – это мужская или женская роль?
- В Европе и Америке ее партию действительно обычно исполняют женщины, у меня же вполне традиционный вариант: это мужская роль. Но это не страшная и уродливая ведьма, а красивая фея. Мне кажется очень упрощенным представление, что зло выглядит отталкивающе. Как раз наоборот — наибольшую опасность представляет то, что привлекательно. Как известно, злая королева в "Белоснежке" отличалась удивительной красотой. Поэтому я хотел, чтобы Карабос была привлекательна, обаятельная и в тоже время отпугивала. И это точно не страшная старуха с клюкой.

Из интервью Начо Дуато: ria.ru/interview/20111214/516380487.html

Видео о спектакле. Карабос тоже есть. с 11.25

@настроение: умирать от восторга дают тут

@темы: Yuri!!! on Ice, ведьма, кошастый театрал, матчасть

16:44 

"Щелкунчик".

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Информация для справки.

Осуществил запланированное в ноябре мероприятие - сходил 31 декабря на "самый новогодний балет". Действительно, ярко, красочно, замечательно - "Щелкунчик" настолько чудесен, что Тайо полез искать мультфильмы для продолжения сказки...
Тайо разбаловался тем, как в зале по 3-5 человек сидят. Вчера насчитал аж 23 - ууу, МНОГО!! Шуршат, поп-корном пахнут, болтают... никакого кафа VIP-просмотра. С другой стороны - видел аж три группы семейных. Поколения по три, наверное, с детьми, бабушками-дедушками. Позавидовал. По-черному позавидовал. Нет у Тайо таких воспоминания. Вообще. Семейное фото вообще только одно есть. С таким скандалом сделанное...
По самому балету.. красивейшая сказка. Больше всего понравился индийский танец и танец снежинок, что логично и естественно. А от крысиного короля и крыс как-то большего ожидал... и плащи у них грустные. Тряпочки, ни капли не впечатляющие. А вот что впечатлило - в первом акте, когда на балу гости смотрят представление, у каждого такие живые реакции, до мелочи продуманные - там улыбка, там шепот, там повторение жеста танцующей куклы... больше за вторым планом следил, чем за танцем куколок. Море удовольствия.

Либретто.

Кадры.

Мультфильм на все времена.

@темы: кошастый театрал

00:11 

Чай-опера-балет.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Ну что ж, продолжаем совмещать чайное с классическим. То буклеты складываем под итальянскую оперу, сегодня под нее же перебираем чайные запасы и составляем список покупок. Как планировал к первому декабря подчистить то, что уже давно куплено - так почти и подчистил. Теперь обновляемся.
Чай перебираем под фильм-оперу "Риголетто"/ Rigoletto (1982 г, поставлен в 1982 году режиссёром Жаном-Пьером Поннелем, экранизация одноимённой оперы Джузеппе Верди). Ссылка на Вики. Но без субтитров, это минус. Приходится постоянно нырять в либретто. Но ёпт. Тайо смотрит итальянскую оперу без перевода, кося глазом только на краткое содержание и список музыкальных тем.
В упор забыл, а смотрел ли постановку Мет-Оперы... Кажется, все же нет.

Кстати, возвращаясь к просмотренному, на тему балета Прокофьева "Золушка".
Воскуряющий кальян Принц прекрасен. ))) Как и его грезы.
Тыц.

@темы: чай, кошастый театрал

00:44 

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Становится хорошей традицией собирать коточайные буклеты под оперу. Прошлый раз это была, кажется, немецкая версия какой-то классики. На сей раз обновленные буклеты складываются под оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» \ Don Giovanni (фильм-опера 1979 года режиссёра Джозефа Лоузи), ссылка на описание
Хм, если начну еще и фанфики про статую Командора и дона Жуана писать - это будет веселушка, ага.
ficbook.net/readfic/3815852 - кстати, интересная форма разбора оперы

Из интересного дополнения: выкопал фильм-балет "Золушка" в постановке Сергея Прокофьева. В описании к фильму указан 1994 год, но по справочникам нахожу только 1985... Культурно просвещаемся, хорошо смотрится. Но на фоне современной постановки "Светлого ручья", хм... своеобразно.

Стефан. Сволочь. Что ж ты делаешь...
Я катастрофически подстраиваюсь под роли тех, кого отыгрываю.
Ну нет, а нормально отыгрывать человека, с которым по вводной "с равным интересом можно смотреть и качественно порно с платного видеоканала, и оперу в оригинальной постановке"?

@темы: кошастый театрал, RPG

13:12 

Дайджест за неделю.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Понедельник.
Философствуем.

Вторник.
В связи с похолоданием выволок джинсы с вышивкой. Долго думал, что с ними скомпоновать. Выволок красную рубашку, выволок три года валявшуюся по шкафу джинсовую жилетку. Все вытаращились и сказали, что "очень идет". Кхм. Ну, наверное, да, явление в ярком воспринимается довольно позитивно, если учитывать, что до этого Тайо шлялся в черном свитере грубой вязки с пулей на шее вместо кулончика...
Через неделю проверка областного уровня. Коллеги ходят, шутят, что дресс-код - это мини-платье с декольте. Тайо дергает ухом и скалится. "А тебя мы вообще из кабинета выпускать не будем!" - выносит решение заведующая. Кто б был против-то, а то Тайо не найдет, чем заняться... при наличии ноутбука и чая.

Среда

Четверг

Пятница

@темы: чай, профессиональное, кошастый театрал, кВИП-легенды, дыбр

00:29 

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Я люблю делать вещи, до которых сложно додуматься.
Я люблю второстепенных и, частенько, далеко не хороших героев.
Отчего бы не ввести экспериментальным сносом крыши AU!soulmate Виктор/Георгий?..

Завтра серию посмотрим, вдохновимся (костюм у Георгия там другой) и займемся.

А вообще, Тайо завтра пойдет воевать со своим восприятием мира.
На балет. При всей горячей люби к операм.

@темы: авторская проза, Yuri!!! on Ice, кошастый театрал

15:48 

Про похождения прошлой недели.

Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
А ведь так и не написал, что в прошлую пятницу умудрился попасть на закрытие фаер-сезона "Огни осени". И причем так тепло было, хорошо... в прошлом году еле до конца дожил, так замерз, а тут... красотами наслаждался... вдохновлялся...
В субботу дошел все же до премьеры в Казачьем театре - "Коммунальная квартира" по произведениям Зощенко и Тэффи. Постановка - прелесть. Легко, ненавязчиво, быстро, увлекательно... Опознал практически все рассказы, от души посмеялся - в общем, получил массу удовольствия, хотя и шел с некоторой долей скептицизма (памятуя про ТЮЗ и постановку по Чехову).

В планах теперь - из посоветованного: в Молодежном театре спектакль "Люблю и ненавижу", и в Казачьем театре вроде как неплохо поставили "Однажды в Малиновке".
Из давно мечтаемого, но никак не отловить: в том же Казачьем театре спектакль "Гвардеец: лестница времен" по истории здания.

А вообще, сегодня концерт "Арии".
Но Тайо туда не идет. Тайо учится в архитектурно-строительном университете на повышение квалификации...

@темы: кошастый театрал, мероприятия

Кошачий чай и кошкины чаяния.

главная