Тайо
Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Исполнители: Marie-Agnes Gillot, Jose Martinez, Nicolas Le Riche, Dorothee Gilbert

В конце XIX века композитором А.Глазуновым была написана «Раймонда» (балет). Содержание позаимствовано из рыцарской легенды.

Действующие лица: Раймонда, графиня де Дорис. Графиня Сибилла, тетка Раймонды, Белая дама, покровительница дома де Дорис. Клеманс и Генриэтта, подруги Раймонды. Рыцарь Жан де Бриенн, жених Раймонды. Андрей Венгерский. Абдерахман, сарацинский рыцарь. Бернар де Вантадур, провансальский трубадур. Беранже, аквитанский трубадур. Сенешаль, управляющий замком Дорис. Кавалер из свиты де Бриенна. Венгерские и сарацинские рыцари. Дамы, вассалы, рыцари, герольды, мавры, провансальцы. Королевские солдаты и слуги.

Первый акт
Сцена представляет собой средневековый замок. Хозяйка его - графиня де Дорис. У её племянницы Раймонды именины, и по этому случаю в замке проходят торжества. Молодёжь танцует и веселится. Графиня недовольна всеобщим бездельем. Она пугает молодёжь Белой Дамой. Девушки лишь смеются над тем, что графиня столь суеверна. Белая Дама – покровительница дома де Дорис, и она появляется тогда, когда кому-то из членов семьи угрожает опасность. В замок прибывает гонец с известием о том, что жених Раймонды прибудет завтра. Вскоре появляется сарацин, который много слышал о красоте девушки и решил нанести ей визит. Абдерахман восхищён Раймондой.
После праздника гости уходят, в замке остаются лишь близкие подруги Раймонды. Ночью к ней является Белая Дама. Она зовёт Раймонду в сад. Там Белая Дама сначала показывает ей её жениха. Раймонда бросается в его объятия, но в этот момент видение исчезает, и вместо него появляется Абдерахман. Девушка падает без чувств.

Второй акт
Вновь сцена представляет собой замок графини. На праздник съезжаются рыцари, вассалы, соседи, трубадуры. Раймонда ждёт возвращения жениха. Вскоре появляется сарацин. Девушка не хочет его принимать, но тётя уговаривает её быть гостеприимной. Абдерахман предлагает Раймонде стать его женой, но получает отказ. Тогда сарацин пытается похитить красавицу. В этот момент появляется в замке Жан – жених Раймонды. Он спасает любимую и вызывает сарацина на поединок. Во время боя появляется Белая Дама и ослепляет Абдерахмана светом. Жан убивает сарацина.

Третий акт
После удачного исхода поединка король благословляет своего верного рыцаря и Раймонду. Сад при замке рыцаря де Бриенна. Свадебный пир. На нем присутствует король. В его честь дается большой дивертисмент из венгерских и польских танцев.


Несмотря на жуткое качество видео (360, и это максимум), можно подзалипнуть.
Из романтичного: Раймонда в саду, конечно же.
Из красивого: сцена потенциального похищения, оно же - веселенькое. Потому что сарацин с помощниками феерически напоминают Али-Бабу с разбойниками из новогоднего мюзикла.
А вот батальная сцена... как-то разочаровала, что ли. Ожидалось большего, кульминация легенды, все таки.
Ну и заявленный в либретто апофеоз - заключительная массовая сцена театрального действа, справка, да - полчаса красивых танцев в красивых костюмах под шикарную музыку вне сюжета - это на любителя, конечно. Хотя костюмы - шикарнейшие, даже "Щелкунчика" уделали.

@темы: кошастый театрал