Тайо
Мяу, высказанное словами, не есть истинное мяу.
Страна: США
Год: 2017
Жанр: опера
Язык: немецкий
Хронометраж: 4 часа 14 минут, с двумя антрактами
Возраст: 16+

Дирижер – Себастьян Вайгль
Постановка – Роберт Карсен
Сценография – Пол Стейнберг
Костюмы – Бригит Райффенштуль
Свет – Роберт Карсен, Петер ван Прэт
Хореограф – Филипп Жиродо

Действующие лица и исполнители:
Маршальша – Рене Флеминг
Октавиан – Элина Гаранча
Софи – Эрин Морли
Итальянский певец – Мэтью Поленцани
Фаниналь – Маркус Брюк
Барон Окс – Гюнтер Гройсбёк


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В этой постановке действие происходит в Вене в 1911 году, в год премьеры оперы.

Действие I
Маршальша, княгиня Мария-Тереза фон Верденберг, провела ночь со своим молодым любовником Октавианом, графом Рофрано. Во время завтрака они слышат из соседней комнаты голоса. Октавиан быстро скрывается. Неожиданным посетителем оказывается не фельдмаршал, муж Марии-Терезы, а её неотёсанный двоюродный брат, барон Окс ауф Лерхенау. Похваставшись последними амурными приключениями, барон рассказывает о своей грядущей женитьбе на юной Софи, дочери богатого нувориша барона фон Фаниналя. Окс пришёл спросить у Маршальши, какого молодого аристократа можно было бы пригласить на роль «кавалера розы», который должен передать Софи традиционную серебряную розу в знак обручения. Маршальше приходит в голову лукавая мысль, и она предлагает не кого иного, как Октавиана, появившегося из укрытия в платье горничной. Окс тут же начинает ухлёстывать за «Мариандль», но «она» убегает, а к Маршальше на утренний приём начинают приходить посетители. Среди них – пара итальянских авантюристов Аннина и Вальцакки, и Окс поручает им найти хорошенькую горничную. Когда посетители уходят, Маршальша ужасается перспективе женитьбы Окса на юной невинной девушке и размышляет о собственной уходящей юности и несчастливом замужестве. Возвращается Октавиан и страстно уверяет её в своей любви, но, к его удивлению, Мария-Тереза холодна и печальна. Она говорит, что время уходит, и рано или поздно Октавиан оставит её ради более молодой женщины. Обиженный Октавиан уходит. Маршальша зовёт своего пажа Мохаммеда, вручает ему серебряную розу и посылает вслед за Октавианом.

Действие II
Утром перед обручением Софи с нетерпением ждёт прибытия «кавалера розы». Октавиан торжественно входит и от имени барона Окса вручает ей серебряную розу. Молодые люди с первого взгляда понравились друг другу. Входит Окс, которого Софи прежде никогда не видела. Софи и Октавиан шокированы его грубым поведением. Когда Окс уходит, чтобы обсудить детали брачного контракта с её отцом, Софи в отчаянии просит Октавиана о помощи. Не в силах сдержать растущего влечения, молодые люди целуются. Но оказывается, что за ними следили Вальцакки и Аннина, которые тут же докладывают обо всём Оксу. Окса ситуация только забавляет, и это ещё больше сердит Октавиана: он выхватывает шпагу и легко ранит барона в руку. Окс в панике зовёт врача. Во всеобщей суматохе Софи говорит отцу, что никогда не выйдет за барона, а Октавиан заручается помощью Аннины и Вальцакки с целью разрушить помолвку Окса и Софи. Оставшись один, Окс залечивает оскорблённую гордость стаканом вина. Аннина передаёт ему письмо от «Мариандль», назначившей барону встречу завтра вечером. Обрадованный Окс предвкушает новое любовное приключение.

Действие III
В доме, славящемся дурной репутацией, Аннина и Вальцакки готовят комнату для свидания барона с «Мариандль». Окс приходит и за ужином начинает соблазнять «девушку». «Мариандль» кокетливо поощряет его заигрывания, как вдруг из потайных укрытий в стенах появляются странные фигуры, головы и всякая чертовщина. Недоумение барона перерастает в тревогу, когда является Аннина, нарядившаяся бедной многодетной матерью, а за ней – куча детей, утверждающих, что Окс – их отец. Входит комиссар полиции и пытается призвать всех к порядку. Когда он спрашивает Окса относительно его намерений касательно «Мариандль», барон отвечает, что она его невеста. Появляется Фаниналь, которого тайно вызвал сюда Октавиан, и с ним Софи, но Окс делает вид, что не знает их. Фаниналь так потрясён, что ему становится плохо, и его уносят. В самый разгар суматохи неожиданно прибывает Маршальша. Окс изумлён, узнав, что «Мариандль» – на это переодетый Октавиан, но вскоре, поняв, какие на самом деле отношения связывают Октавиана с Маршальшей, ему приходит в голову мысль о шантаже. Маршальша, потеряв терпение, говорит своему родственнику, что с его помолвкой покончено, и ему лучше уйти подобру-поздорову. Окс наконец признаёт поражение и быстро уходит, осаждаемый хозяином гостиницы и другими кредиторами. Октавиан, Софи и Маршальша размышляют о том, что привело их к нынешнему моменту. Маршальша понимает, что Октавиан, как она и предвидела, полюбил молодую женщину, и тихо выходит. Юные влюблённые остаются вдвоём, думая о том, ждёт ли их совместное будущее, или это всего лишь мечта.

Совершенно шикарная опера, есть все, чего только душенька не попросит. Красивейшая сцена вручения розы на балу? Есть. Завораживающе, воздушно, сказочно.
Пикантных шуточек в ассортименте? Есть и более чем! Травести? Ооо, тут вообще душа радуется, тема раскрыта более чем полностью! Напряженный конфликт, трио и дуэты, трагические переживания героев? Да, и это тоже есть!
Самый смешной кусочек, конечно же - это бордель. Начало третьего акта, когда уже подустал, и тут - ОНО. Смешно, не оторваться. Хотя вот второй акт показался малость затянутым, но то личное ощущение...
Октавиан - бесподобен. Кааакая мимика. Кааакая... вот веришь почти, что семнадцатилетний повеса.
Марии-Терезе хочется посочувствовать. А Софи тоже мимикой и жестами выводит все сцены со своим участием за грань простого действия - не оторваться, действительно.
Барон Окс - грубый отвратительный солдафон, как ему и положено. Еще и трус. И смешон, как и всякий трусливый напыщенный солдафон (типичный прапорщик, вымарано).


изображение


изображение

изображение

изображение


изображение


изображение


изображение

изображение

@темы: ScreenShots, кошастый театрал